Предложение ценности = актуальная трансформация рынка

2 мин

Ранее нами был введен термин «актуальная трансформация» для обозначения трансформации бизнеса, актуальной ситуации, то есть состоянию бизнеса и изменениям во внешней среде. В отличие от трансформации, неактуальной текущей ситуации. Она необходима, когда возможности роста бизнеса в существующей парадигме исчерпаны.

Давайте посмотрим на ситуацию, когда компании требуется разработка предложения ценности. Это ситуация ограничения рынком. Мы все сделали, чтобы максимально использовать тот рынок, который у нас имеется. Все в компании подчинено этому решению. Теперь мы приступаем к расширению рынка.

Для этого и требуется предложение ценности. Предложение, которое мы раньше не могли сделать, поскольку чего-то не понимали о рынке. То есть о системе, в которой работаем (бизнес + рынок). Это практически ничем не отличается от разработки прорывного решения внутри компании. Просто мы сейчас рассматриваем другую, более общую систему, которая включает и наших клиентов.

Как мы это делаем:

1. Мы находим наше (и клиента) ограничивающее убеждение относительно нашего взаимодействия.
2. Мы формулируем предложение ценности – максимально используем открывающиеся возможности. Они открываются, поскольку меняется наше мышление. Мы начинаем видеть новые возможности.
3. Все в нашей системе (включая персонал клиента) должно быть подчинено отказу от ограничивающего убеждения. Самый трудный шаг. Все меняется. Меняется парадигма бизнеса не только у нас, но и у клиента. Менеджеры по продажам должны продавать по-новому. У производства новые приоритеты. Мы должны убедить клиентов, что предложение выгодно для них (это самое трудное).
4. Нам нужно расширять количество персонала, отказавшегося от ограничивающего убеждения. И у нас и у клиента.
5. Мониторим – не появились ли у нас новые ограничивающие убеждения.

Этот алгоритм полностью совпадает с разработкой прорывного решения при актуальной трансформации бизнеса.

Таким образом – разработка прорывного решения внутри компании и переход на предложение ценности – ни что иное, как Актуальная трансформация. Причем последняя — самая серьезная и трудная, поскольку включает и персонал клиентов. Фактически происходит не трансформация бизнеса, а трансформация рынка.

Пошаговый алгоритм разработки предложения ценности мы даем на нашем курсе «Разработка предложения ценности».

Виктор Васильевич Вальчук

Виктор Васильевич Вальчук

  • Сертифицированный эксперт TOCICO по обучению и внедрению ТОС
  • Кандидат физико-математических наук
  • Предприниматель, владелец консалтингового бизнеса
  • Бизнес-тренер, консультант по Лин, СМК, маркетингу
  • Опыт консалтинговой деятельности более 20 лет

Лучшие статьи каждую среду в нашей рассылке